Разъяснение требований действующего законодательства
Разъяснение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан
Разъяснение предоставлено старшим помощником Муромского городского прокурора, младшим советником юстиции С.М.Филатовой
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентированы Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В соответствии с ч.2 ст.8 названного Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
При этом, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушений прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст.10 закона).
Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст.12 закона).
Обращение гражданина также может быть подано на личном приеме руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, где с согласия гражданина ответ на его обращение может быть дан устно.
В силу требований ст.5 указанного выше Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Муромская городская прокуратура
Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства